Государственное предприятие «Центр «единого окна» в сфере внешней торговли» при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики создано в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в целях внедрения системы «единого окна», реализации и продвижения принципа «единого окна» в сфере внешней торговли. Предприятие является правопреемником Государственного предприятия «Центр «единого окна» в сфере внешней торговли» при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики. Учредителем Предприятия является Кабинет Министров Кыргызской Республики. Государственным управляющим органом Предприятия является Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики (далее – управляющий орган). Предприятие в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Кыргызской Республики, нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, решениями управляющего органа и настоящим Положением. Предприятие является юридическим лицом, действующим в организационно-правовой форме государственного предприятия, основанным на праве хозяйственного ведения, обладает обособленным имуществом и осуществляет свою деятельность на основе самоокупаемости. Предприятие имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики со своим наименованием на государственном и официальном языках, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в национальной и иностранной валюте в банковских учреждениях Кыргызской Республики и иностранных банках, печать, бланки с фирменным наименованием, штамп и другую атрибутику. Полное фирменное наименование Предприятия: – на государственном языке: «Кыргыз Республикасынын экономика жана коммерция министрлигинин алдындагы «Тышкы соода чойросундогу «Бирдиктуу Терезе» борбору» мамлекеттик ишканасы»; – на официальном языке: «Государственное предприятие «Центр «единого окна» в сфере внешней торговли» при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики». Сокращенное фирменное наименование Предприятия: – на государственном языке: БТБ МИ; – на официальном языке: ГП ЦЕО. Юридический адрес Предприятия: 720002, Кыргызская Республика, город Бишкек, проспект Чуй, 106. Внесение изменений в настоящий Устав осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Предприятие не отвечает по обязательствам Кыргызской Республики, за исключением случаев, когда оно приняло на себя поручительство (гарантию) по обязательствам государства. Представительство и филиал Предприятия действуют на основании утвержденных им положений. Предприятие несет полную ответственность за деятельность своих филиалов и представительства.

2) Цель Предприятия

  Предприятие осуществляет свою деятельность в целях упрощения процедур торговли через обеспечение доступности, простоты и оперативности получения заявителями необходимых разрешительно-лицензионных документов для регулирования импортно-экспортных операций.

3) Задачи и функции Предприятия

  Основными задачами Предприятия являются: 1) создание системы «единого окна»; 2) организация, развитие, предоставление услуг и обеспечение надлежащего функционирования системы «единого окна» при осуществлении предтаможенных процедур в сфере импортно-экспортной деятельности для участников внешнеэкономической деятельности. В соответствии с возложенными задачами Предприятие выполняет следующие функции: 1) участвует в реализации и продвижении принципа «единого окна» в сфере внешней торговли; 2) предоставляет информацию и консультации относительно порядка, условий работы и развития системы «единого окна» физическим и юридическим лицам, являющимся участниками внешнеэкономической деятельности; 3) осуществляет учет и регистрацию данных участников внешнеэкономической деятельности; 4) осуществляет в установленном порядке обмен информацией между государственными органами и физическими, юридическими лицами в рамках принципа «единого окна»; 5) обеспечивает доступ общественности к нормативным правовым актам Кыргызской Республики и иным документам по внешнеторговой деятельности в установленном порядке; 6) осуществляет автоматизированную передачу документов между заинтересованными сторонами в целях обеспечения информационных, коммуникационных и иных услуг в сфере внешней торговли; 7) осуществляет координацию и мониторинг деятельности государственных органов, физических и юридических лиц, вовлеченных в оформление экспортно-импортных операций в рамках принципа «единого окна»; 8) осуществляет формирование, ведение и обновление электронной нормативной правовой базы данных системы «единого окна»; 9) предоставляет статистическую и иную информацию соответствующим государственным органом, иным физическим и юридическим лицам в рамках системы «единого окна»; 10) осуществляет подготовку и представление управляющему органу информации о мониторинге результатов деятельности государственных органов, физических и юридических лиц и иных сведений о деятельности Предприятия; 11) представляет управляющему органу отчеты о деятельности Предприятия, эффективности работы системы «единого окна»; 12) по согласованию с управляющим органом осуществляет взаимодействие и обмен опытом с международными организациями и институтами по вопросу внедрения принципа «единого окна» в сфере внешней торговли; 13) осуществляет ведение, сбор, учет и хранение документов в бумажном и электронном форматах; 14) осуществляет сбор за услуги по оформлению соответствующей документации в рамках системы «единого окна», а также производит оплату услуг государственным органам в установленном порядке; 15) обеспечивает сохранность и использование по назначению имущества, переданного на праве хозяйственного ведения; 16) осуществляет иные виды деятельности, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики. 17) предприятие не является собственником имущества, которое передается ему на праве хозяйственного ведения. Предприятие использует переданные ему средства и имущество для деятельности, не противоречащей законодательству Кыргызской Республики и определенной настоящим Уставом.

4) Права и обязанности Предприятия

  Предприятие для осуществления задач и функций, определенных настоящим Уставом, вправе: 1) представлять управляющему органу предложения о совершенствовании деятельности по реализации и продвижению принципа «единого окна» в сфере внешней торговли; 2) представлять управляющему органу предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Кыргызской Республики в сфере внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности; 3) осуществлять взаимодействие с государственными и негосударственными органами, вовлеченными в администрирование внешнеторговых операций, физическими и юридическими лицами; 4) запрашивать и получать информацию для проведения учета и регистрации участников внешнеэкономической деятельности от соответствующих государственных и негосударственных органов, физических и юридических лиц в рамках системы «единого окна»; 5) проводить учет и регистрацию данных участников внешнеэкономической деятельности в установленном порядке; 6) проводить в рамках системы «единого окна» прием, передачу и обмен соответствующей документацией от вовлеченных в систему «единого окна» ведомств/организаций и заявителей в целях выдачи разрешительных документов для осуществления внешнеэкономической деятельности; 7) оказывать информационные услуги посредством электронной базы нормативных правовых актов Кыргызской Республики в сфере внешней торговли и иными способами участникам внешнеэкономической деятельности, физическим и юридическим лицам; 8) принимать меры по обеспечению сохранности государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия; 9) по согласованию с управляющим органом в установленном порядке сдавать в аренду недвижимое имущество, переданное ему на праве хозяйственного ведения; 10) по согласованию с управляющим органом открывать представительства и участвовать в учреждении юридического лица (фондов, ассоциаций (союзов), некоммерческих и коммерческих организаций) на территории Кыргызской Республики и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Кыргызской Республики и законодательства иностранных государств по месту нахождения представительств, если иное не предусмотрено международным договорами; 11) обладать обособленным имуществом, приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции; 12) определять объемы выполняемых работ и услуг, исходя из потребностей участников внешнеэкономической деятельности, физических и юридических лиц; 13) заключать договоры с юридическими и физическими лицами в соответствии с целями и задачами Предприятия; 14) производить безналичные и наличные расчеты с физическими и юридическими лицами по приобретению материальных ресурсов и иного имущества в установленном порядке; 15) по согласованию с управляющим органом создавать соответствующие территориальные службы на территории Кыргызской Республики в соответствии с настоящим Уставом; 16) пользоваться кредитными средствами, получаемыми на коммерческой основе, как в национальной, так и в иностранной валюте, от юридических и физических лиц; 17) утверждать цены на оказываемые услуги в установленном порядке; 18) привлекать специалистов для проведения консультаций, обучения работников Предприятия и оказания иных услуг на основе заключаемых гражданско-правовых договоров; 19) направлять для участия в работе конференций, семинаров и других мероприятий, в командировки работников Предприятия, в том числе на территории иностранных государств; 20) осуществлять обучение работников Предприятия с целью повышения их квалификации за счет средств Предприятия; 21) привлекать граждан для выполнения работ на Предприятии на основании трудовых соглашений, срочных трудовых договоров, договоров подряда, других гражданско-правовых договоров в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики; 22) выступать рекламодателем; 23) оказывать информационные, коммуникационные, статистические и консультативные услуги на платной и бесплатной основе; 24) Предприятие не отвечает по обязательствам государства и его органов; 25) выполнять иную деятельность, не противоречащую законодательству Кыргызской Республики. Режим работы и время отдыха работников Предприятия, их социальное обеспечение, социальное страхование устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики. Предприятие предоставляет своим работникам льготы в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики. Предприятие обязано: 1) обеспечить наиболее эффективное выполнение задач и функций, возлагаемых на него в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом; 2) представлять управляющему органу отчеты о деятельности Предприятия; 3) представлять управляющему органу информацию о мониторинге результатов деятельности вовлеченных государственных органов, физических и юридических лиц и иные сведения в соответствии с настоящим Уставом; 4) определять по согласованию с управляющим органом формы и системы оплаты труда работников и принимать решение о введении суммированного учета рабочего времени; 5) выполнять свои обязательства согласно законодательству Кыргызской Республики и заключенным договорам; 6) обеспечивать социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Предприятия, а также безопасные условия труда и нести ответственность в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики, за ущерб, причиненный здоровью и трудоспособности работников Предприятия; 7) своевременно представлять налоговым и иным органам отчеты Предприятия и уплачивать налоги и иные сборы в порядке и размерах, которые определены законодательством Кыргызской Республики. Работники Предприятия обязаны хранить государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, в том числе и после прекращения работы на Предприятии. Предприятие несет ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчетных, налоговых и иных обязательств в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

5) Компетенция управляющего органа

 
  1. К компетенции управляющего органа относятся:
1) подготовка предложений о внесении изменений в Устав или об утверждении Устава в новой редакции; 2) внесение учредителю предложений по реорганизации и ликвидации Предприятия; 3) утверждение стратегического плана развития Предприятия; 4) согласование проекта годового бюджета Предприятия; 5) разработка и утверждение отраслевых показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности Предприятия; 6) анализ и мониторинг реализации стратегического плана развития Предприятия; 7) утверждение квалификационных требований для кандидатов на должность директора Предприятия; 8) согласование участия (членства) Предприятия в деятельности фондов, ассоциаций (союзов) некоммерческих организаций и (или) коммерческих юридических лиц; 9) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции управляющего органа в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом.
  1. Управляющий орган имеет право:
1) давать Предприятию указания, касающиеся вопросов отраслевой политики в курируемых сферах деятельности; 2) запрашивать и получать от Предприятия информацию о его финансово-хозяйственной деятельности, документы финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также материалы, данные и разъяснения, необходимые для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности и стратегического плана развития Предприятия; 3) посещать территорию Предприятия для решения вопросов, отнесенных к его компетенции; 4) заслушивать отчеты исполнительного органа; 5) вносить предложения Председателю Кабинета Министров Кыргызской Республики об освобождении директора Предприятия от должности, применении к нему мер поощрения и дисциплинарной ответственности. Управляющий орган имеет также другие права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом.
  1. Управляющий орган обязан:
1) обеспечивать своевременное формирование органов управления Предприятия; 2) обеспечивать инициирование и продвижение проектов решений Кабинета Министров Кыргызской Республики, связанных с деятельностью Предприятия; 3) информировать правоохранительные органы о ставших ему известными фактах нарушения руководителями и работниками Предприятия законодательства Кыргызской Республики; 4) не разглашать третьим лицам информацию о деятельности Предприятия, являющуюся коммерческой или иной охраняемой законом тайной. Управляющий орган несет также другие обязанности, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом Предприятия.  

6)Компетенция уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом

  1. К компетенции уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом относятся:
1) внесение учредителю предложений по реорганизации или ликвидации Предприятия; 2) согласование структуры и штатного расписания Предприятия; 3) утверждение годовых бюджета, отчета об итогах финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, размера части чистой прибыли, подлежащей перечислению в республиканский бюджет; 4) анализ и мониторинг финансово-хозяйственной деятельности Предприятия; 5) утверждение ключевых показателей эффективности деятельности руководителя Предприятия и его заместителя; 6) оценка деятельности руководителя Предприятия и его заместителя; 7) утверждение порядка выплаты вознаграждения руководителю Предприятия и его заместителю; 8) внесение Председателю Кабинета Министров Кыргызской Республики представлений о назначении на должность и освобождении от должности руководителя Предприятия по согласованию с государственным управляющим органом; 9) назначение и освобождение от должности заместителя руководителя Предприятия по представлению руководителя Предприятия; 10) выполнение прав и обязанностей работодателя в отношении руководителя Предприятия и его заместителя; 11) заключение трудового договора с руководителем Предприятия и его заместителем; 12) осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества; 13) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

7) Управление Предприятием

  1. Наблюдательный совет Предприятия (далее – Наблюдательный совет) является высшим руководящим органом, осуществляющим общий контроль и стратегическое управление деятельностью Предприятия.
Положение о Наблюдательном совете и его состав утверждаются Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
  1. Директор Предприятия назначается на должность Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом из числа предложенных управляющим органом кандидатов, соответствующих квалификационным требованиям на должность руководителя Предприятия.
  2. Директор Предприятия  назначается сроком на три года и действует на основе настоящего Устава и трудового договора, заключенного с руководителем уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом.
Директор Предприятия приступает к исполнению должностных обязанностей после заключения трудового договора.
  1. Директор Предприятия освобождается от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом, согласованному с управляющим органом.
  2. Директор Предприятия может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в случае:
1) получения неудовлетворительной оценки деятельности и по результатам рассмотрения отчета об итогах годовой финансово-хозяйственной деятельности Предприятия; 2) невыполнения ключевых показателей эффективности деятельности; 3) невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей по трудовому договору; 4) неквалифицированных действий, приведших к ухудшению показателей финансово-хозяйственной деятельности Предприятия; 5) по иным основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Кыргызской Республики.
  1. В компетенцию директора Предприятия входит:
1) управление текущей финансово-хозяйственной деятельностью Предприятия; 2) реализация стратегического плана развития (бизнес-плана) Предприятия; 3) внесение на утверждение уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом проекта бюджета Предприятия на предстоящий год и отчета об исполнении бюджета за прошедший год; 4) подготовка и представление ежеквартальных и годовых отчетов о финансово-хозяйственной деятельности Предприятия и исполнении стратегического плана развития; 5) организация выполнения решений управляющего органа по вопросам отраслевой политики; 6) внесение структуры и штатного расписания Предприятия на согласование уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом; 7) утверждение по согласованию с уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом организационной структуры и штатного расписания Предприятия; 8) утверждение условий найма и увольнения работников, фонда оплаты труда; 9) утверждение ключевых показателей эффективности деятельности работников; 10) принятие организационно-распорядительных документов Предприятия; 11) организация ведения бухгалтерского и статистического учета; 12) определение порядка премирования работников Предприятия; 13) принятие решений по иным вопросам в соответствии с настоящим Уставом.
  1. Директор Предприятия имеет право:
1) обращаться в управляющий орган и уполномоченный орган в сфере управления государственным имуществом с предложениями и рекомендациями по вопросам, отнесенным к их компетенции; 2) заключать гражданско-правовые сделки в соответствии с целями и задачами Предприятия, Уставом и стратегическим планом развития Предприятия; 3) распоряжаться имуществом Предприятия в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом; 4) запрашивать и получать в установленном порядке в рамках реализации целей и задач, стоящих перед Предприятием, необходимую информацию от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций; 5) имеет иные права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом.
  1. Директор Предприятия обязан:
1) представлять по запросу управляющего органа и уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом отчеты, информацию о финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, документы финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также материалы, данные, рекомендации и разъяснения, необходимые для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности и стратегического плана развития предприятия; 2) выносить на рассмотрение управляющего органа вопросы, требующие принятия решения, а также обеспечивать его всей необходимой информацией и документами, связанными с любой сферой деятельности Предприятия; 3) обеспечивать охрану труда работников Предприятия; 4) информировать правоохранительные органы о ставших ему известными фактах нарушения работниками Предприятия законодательства Кыргызской Республики; 5) не разглашать третьим лицам информацию о деятельности Предприятия, являющуюся коммерческой или иной охраняемой законом тайной; 6) предоставлять в установленном порядке по запросам уполномоченных государственных органов информацию о деятельности Предприятия. Директор Предприятия несет также другие обязанности, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом.
  1. Решения директора Предприятия принимаются в форме приказов.
  2. Директор Предприятия:
1) действует без доверенности от имени Предприятия; 2) представляет интересы Предприятия в органах государственной власти и местного самоуправления, на предприятиях и в учреждениях Кыргызской Республики; 3) осуществляет прием на работу и увольнение работников Предприятия; 4) принимает меры поощрения и дисциплинарного воздействия в отношении работников Предприятия; 5) издает в рамках компетенции обязательные для исполнения всеми работниками Предприятия приказы, контролирует их выполнение; 6) выдает доверенности сотрудникам Предприятия; 7) распоряжается финансовыми средствами Предприятия, имуществом и другими активами в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом; 8) несет персональную ответственность за состояние финансовой (бухгалтерской) отчетности, целевое использование финансовых средств, имущества и других активов Предприятия, соблюдение техники безопасности на производстве; 9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом.
  1. Директор Предприятия несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных функциональных обязанностей.
  2. На Предприятии предусмотрена должность заместителя директора. Заместитель директора Предприятия назначается на должность и освобождается от должности уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом по представлению директора Предприятия.
  3. В случае досрочного освобождения директора Предприятия от занимаемой должности исполнение его обязанностей до момента замещения вакантной должности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики возлагается на заместителя директора.
  4. Главный бухгалтер Предприятия назначается на должность и освобождается от должности директором Предприятия, подчиняется непосредственно директору, несет ответственность и пользуется правами, установленными законодательством Кыргызской Республики.
  5. Уполномоченный орган в сфере управления государственным имуществом имеет право принимать в установленном порядке решение о создании службы внутреннего аудита на Предприятии, а также другие права, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом.
  6. Работники Предприятия назначаются на должность и освобождаются от должности директором в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики.
 

8) Руководящий состав Предприятия

Лицами, относящимися к руководящему составу Предприятия, являются: – директор, заместитель директора; – главный бухгалтер. Лица, относящиеся к руководящему составу Предприятия, при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах государства в соответствии с уставными целями и задачами Предприятия. Лица, относящиеся к руководящему составу, обязаны соблюдать конфиденциальность информации о деятельности Предприятия, являющейся государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайной. Лицами, относящимися к руководящему составу Предприятия, не могут быть: 1) иностранные граждане, лица без гражданства, лица, имеющие двойное гражданство, а также граждане Кыргызской Республики, имеющие вид на жительство в иностранном государстве; 2) лица, имеющие судимость за преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности, коррупционные и иные преступления против интересов государственной и муниципальной службы, в том числе погашенную; 3) лица, ранее освобожденные от занимаемой должности руководителя организации за неудовлетворительную работу; 4) лица, ранее занимавшие руководящие должности в хозяйствующем субъекте, независимо от формы собственности, приведшие к его банкротству; 5) лица, занимающие государственные административные, политические, специальные должности, политические и административные муниципальные должности. Лица, относящиеся к руководящему составу Предприятия, в период нахождения на должности не вправе одновременно заниматься лично или через доверенных лиц предпринимательской деятельностью, участвовать в управлении коммерческими юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.  

9) Учет, планирование, отчетность

Предприятие осуществляет свою деятельность на основе стратегического плана развития, утверждаемого управляющим органом на трехлетний период и разрабатываемого на его основе годовым бюджетом. Основу планов работы Предприятия составляют долгосрочные и иные договоры, регулирующие отношения Предприятия с поставщиками, арендаторами и потребителями. Предприятие свободно в выборе предмета договора, определения обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих гражданскому законодательству Кыргызской Республики. Предприятие ведет бухгалтерский учет и составляет финансовую отчетность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о бухгалтерском учете. Финансовая отчетность Предприятия должна составляться на квартальной основе и по итогам каждого финансового года. Предприятие ежеквартально, до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчеты о ходе исполнения бюджета и результатах финансово-хозяйственной деятельности: 1) внутреннему аудитору (службе внутреннего аудита, если таковая имеется); 2) управляющему органу; 3) уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом. Предприятие осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в соответствии со стратегическим планом развития и разрабатываемым на его основе годовым бюджетом. Стратегический план развития Предприятия должен содержать: 1) формулировку целей и основных направлений деятельности Предприятия; 2) описание отрасли и рынка, характеристику производимых Предприятием товаров (работ, услуг); 3) обоснование необходимости присутствия государства на рынке производимых Предприятием товаров (работ, услуг); 4) оценку финансового и имущественного положения Предприятия; 5) план производства товаров (работ, услуг); 6) организационный план; 7) финансовый план; 8) анализ рисков. Директор Предприятия ежегодно, в срок до 1 марта вносит в уполномоченный орган в сфере управления государственным имуществом согласованный с управляющим органом проект бюджета Предприятия на предстоящий год и отчет об итогах финансово-хозяйственной деятельности, в том числе об исполнении бюджета Предприятия за прошедший год. Предприятие представляет компетентным государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и организации ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации. За отказ в предоставлении запрошенной информации в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в сфере доступа к информации, предоставление неполной информации или ее искажение, а также за искажение отчетности директор Предприятия несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Проверка работы Предприятия осуществляется в установленном порядке соответствующими государственными органами Кыргызской Республики в пределах их компетенции.  

10) Имущество Предприятия

Имущество Предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Предприятия. Источниками формирования имущества Предприятия являются: 1) имущество, переданное ему на праве хозяйственного ведения; 2) доходы, полученные от хозяйственной деятельности; 3) доходы, полученные от выполнения работ и услуг на основе договоров с физическими и юридическими лицами, в том числе с иностранными; 4) средства государственного бюджета; 5) бюджетные ссуды; 6) гранты, кредиты банков и других учреждений; 7) добровольные взносы юридических и физических лиц; 8) иные источники, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики. Имущество, вновь созданное, полученное или приобретенное Предприятием за счет доходов от собственной финансово-хозяйственной деятельности или других источников, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики, является государственной собственностью. Предприятие в установленном гражданским законодательством Кыргызской Республики порядке осуществляет права владения, пользования и распоряжения (аренды) имуществом в соответствии с уставными целями и предметом деятельности. Изъятие у Предприятия ее основных фондов, оборотных средств и используемого имущества допускается по решению учредителя или суда. Предприятие обязано проводить инвентаризацию своего имущества и представлять итоги инвентаризации в сроки и порядке, установленные уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом. Имущество и прибыль Предприятия являются государственной собственностью. Основой использования Предприятием имущества является право хозяйственного ведения объектами недвижимости, основными средствами и другим имуществом, являющимся государственной собственностью и переданным на баланс Предприятия, с соблюдением предусмотренных гражданским законодательством Кыргызской Республики правил и процедур. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать в аренду, вносить в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим Предприятию на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом. Предприятие по итогам финансово-хозяйственной деятельности перечисляет на расчетный счет уполномоченного государственного органа в сфере управления государственным имуществом утвержденный им размер части прибыли, но не менее 50 процентов, с последующим направлением в республиканский бюджет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом. На Предприятии создается фонд развития системы «единого окна», который формируется за счет чистой прибыли и грантовых средств Предприятия. Размеры отчислений денежных средств из фонда развития системы «единого окна» устанавливаются Наблюдательным советом. Денежные средства фонда развития системы «единого окна» аккумулируются на отдельно открытом банковском счете и направляются по решению Наблюдательного совета для следующих целей: 1) развитие инфраструктуры информационной системы «единого окна»; 2) совершенствование и модернизация технологий, материально-технических средств для эффективного внедрения информационной системы «единого окна»; 3) обеспечение и оснащение современной технологией в целях развития внешнеэкономической деятельности в рамках системы «единого окна»; 4) стимулирование и премирование отдельных отличившихся работников Предприятия.  

11) Реорганизация и ликвидация Предприятия

Реорганизация Предприятия осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования. Решение о реорганизации Предприятия в форме слияния, присоединения, разделения или выделения принимается Кабинетом Министров Кыргызской Республики по предложению государственного управляющего органа или уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом. Предприятие может быть преобразовано в государственное учреждение или хозяйственное общество. Решение о преобразовании Предприятия, не являющегося стратегическим объектом Кыргызской Республики, в хозяйственное общество принимается Кабинетом Министров Кыргызской Республики. Хозяйственное общество, созданное в результате преобразования Предприятия, является его правопреемником по всем правам и обязательствам, в том числе в области трудовых отношений. Предприятие ликвидируется: 1) по инициативе государственного управляющего органа или уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом; 2) на основании решения суда. Для проведения ликвидации Предприятия решением уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом создается ликвидационная комиссия из числа представителей ликвидируемого Предприятия, управляющего органа, уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом и, при необходимости, других государственных органов. Возглавляет ликвидационную комиссию руководитель ликвидируемого Предприятия. С момента назначения ликвидационной комиссии она приобретает полномочия по управлению делами Предприятия и распоряжению его имуществом. В случае если стоимость имущества ликвидируемого Предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики о банкротстве.